Система автоматического взвешивания без оператора по RFID картам
Автоматическое взвешивание основано на принципе распознавания и записи данных об автомобиле без участия оператора. Это позволяет избежать ошибок ручного вода и сознательного искажения данных.
Система автоматического взвешивания построена следующим образом: водителю выдается RFID-карта для самостоятельного взвешивания. Идентификация автомобиля при взвешивании производится при поднесении RFID карты к терминалам регистрации. В программе производится сбор и связь данных по карте с последующей записью результатов в журнал взвешиваний.
Экономия при внедрении системы автоматического взвешивания не менее
250 000,00 грн в год
В зависимости от интенсивности грузопотока выбирают количество терминалов регистрации автомобилей:
При небольшом грузопотоке через автомобильные весы устанавливается один терминал регистрации (обычно на стенку здания весовой или КПП).
Для проведения взвешивания водитель после установки автомобиля на весах выходит из автомобиля, подходит к терминалу регистрации и подносит к считывателю RFID карту. После получения сигнала о том, что взвешивание записано в базу данных, водитель возвращается в автомобиль и съезжает с весов.
Сигналом для информирования водителя о том, что взвешивание успешно записано в базу данных могут использоваться светофоры, звуковые сирены или световые индикаторы на терминале регистрации.
Для интенсивных грузопотоков через автомобильные весы устанавливаются два терминала регистрации на стойках с двух сторон весов.
Для проведения взвешивания водитель подъезжает к стойке с терминалом регистрации, и не выходя из кабины автомобиля, подносит к считывателю RFID карту. После получения сигнала о том, что взвешивание записано в базу данных, водитель съезжает с весов.
Общее время взвешивания (с заездом и съездом с весов) занимает от 10 до 20 секунд!!!
Для автоматизации весовой устанавливается модули:
– система фотофиксации взвешиваний,
– система позиционирования автомобиля на весах,
– светофоры для регулирования заезда и съезда на весы,
– шлагбаумы для контроля доступа к весам,
– модуль автоматического распознавания номера автомобиля,
– дублирующий индикатор веса (светодиодное табло).
Выбрать комплектацию и узнать стоимость автоматизации весовой можно тут.
Описание основных режимов работы системы автоматизации весовой:
"День и Ночь"
"По заявкам"
"Свои и чужие"
"Добыча и хранение"
"Придумай сам
"День и Ночь"
При работе весовой в режиме “День и Ночь” в рабочее время все взвешивания проводит весовщик. В ночное время и на выходных водители самостоятельно взвешивают свои автомобили по RFID картам. Карты выдает охранник. На RFID картах нет никакой информации, и они служат только для “связки” двух взвешиваний и автоматического вычисления НЕТТО. Взвешивания по RFID картам хранятся в “Журнале ночных взвешиваний” вместе с фотографиями момента взвешивания. В рабочее время весовщик (или бухгалтер) заносит в программу данные по ночным взвешиваниям.
День: все взвешивания производит оператор (заполняет по каждому взвешиванию путем выбора из справочника данные: № автомобиля, № прицепа, ФИО водителя, тип груза, Получатель, Отправитель, Плательщик, Перевозчик и нажимает кнопку “ВЗВЕСИТЬ”). Все данные хранятся в “Журнале взвешиваний”
Ночь: охранник выдает RFID карту водителю автомобиля. Водитель заезжает на весы и самостоятельно производит первое взвешивание, приложив RFID карту к терминалу. В момент взвешивания производится фотофиксация с видеокамер. Водитель переезжает на загрузку/выгрузку и повторно заезжает на весы. Самостоятельно п роизводит второе взвешивание. Водитель съезжает с весов, отдает карту охраннику и выезжает с территории.
В журнал записываются данные в следующем формате: “Дата-время-первого взвешивания, дата время второго взвешивания, БРУТТО, ТАРА, НЕТТО, фото первого и второго взвешивания.”
Утро: весовщик (или бухгалтер) вносит в программу данные (№ автомобиля, ФИО водителя, Отправитель, Получатель, Плательщик, Перевозчик, тип груза) по ночным взвешивания, идентифицируя автомобиль по фотографиям.
Заполнение происходит максимально быстро, так как весовщик (бухгалтер) просто выбирает нужные данные в каждом справочнике, а не вводит их вручную.
После внесения данных информация переносится в основной “Журнал взвешиваний”.
"По заявкам"
При работе весовой в режиме “По заявкам” автомобилям выдаются RFID карты в соответствии с составленным заранее списком планируемых на сегодня взвешиваний.
Используются RFID карты с нанесенными цифрами.
Менеджер по отправкам/закупкам или бухгалтер в центральном удаленном офисе заполняет в программе заявку на день. И составляет таблицу по номерам карт.
Каждой ожидаемой отгрузке/закупке выделяется карта с определенным номером. Менеджер по отправкам/закупкам формирует лист планируемых на сегодня взвешиваний и пересылает его по электронной почте на производственный участок.
Данный лист распечатывается и передается охраннику. Если на КПП установлен компьютер, то охранник в программе видит список автомобилей, которым разрешено взвешивание сегодня.
В списке указано с каким номером RFID карту выдать каждому автомобилю:
Водитель приезжает на предприятии и отправляется на КПП. Охранник проверяет сопроводительные документы со своим списком и выдает водителю RFID карту с тем номером, который указан в списке.
Если автомобиля нет в листе планируемых взвешиваний, то водитель связывается с менеджером по отправкам/закупкам или бухгалтером. Менеджер или бухгалтер производит внесение информации по данному автомобилю в программу, после чего сообщает охраннику какой номер карты выдать данному водителю.
При наличии компьютера на КПП, ввод данных по незапланированному взвешиванию может осуществлять охранник.
Водитель производит самостоятельное взвешивание до и после загрузки/выгрузки.
При выезде с предприятия, водитель отдает RFID карту охраннику.П
"Свои и чужие"
Регистрация карт (“привязка” данных к карте) осуществляется с помощью настольных считывателей.
Настольные считыватели могут быть у диспетчера, охранника, весовщика и бухгалтера (количество не ограничено).
Используются два вида карт – цветные и белые RFID карты. Водителям собственных автомобилей выдаются постоянные цветные карты, для “стороннего” транспорта используются временные белые карты.
Взвешивание собственных автомобилей:
Оператор (диспетчер, весовщик, бухгалтер, охранник) производит регистрацию карт. Оператор сканирует цветную RFID карту на своем считывателе и вводит постоянные данные: ФИО водителя, номер автомобиля, тип автомобиля, номер прицепа.
По мере получения заявок оператор в программе вводит/изменяет переменные данные по автомобилям: тип груза, Отправитель, Получатель, Перевозчик, Плательщик.
Водители взвешивают автомобили самостоятельно.
Взвешивание сторонних автомобилей:
Оператор производит выдачу временной RFID карты водителю стороннего автомобиля. Оператор сканирует белую RFID карту на своем считывателе и вводит данные с сопроводительных документов на груз: ФИО водителя, номер автомобиля, тип автомобиля, номер прицепа, тип груза, Отправитель, Получатель, Перевозчик, Плательщик.
Водители взвешивают автомобили самостоятельно.
"Добыча и хранение"
Режим “учет добычи” чаще всего применяется при разработке карьеров или выращивании зерновых культур. Данный режим позволяет без оператора вести учет произведенной продукции по разным местам загрузки и по разному материалу.
Большинство операций производится собственным транспортом. Сторонний транспорт взвешивается либо по временным RFID картам, либо в ручном режиме с помощью весовщика.
Принцип работы построен на том, что собственным автомобилям выдаются постоянные RFID карты с “привязанными” данными: № автомобиля, тип автомобиля ФИО водителя.
На терминале регистрации автомобилей располагаются блоки кнопок: место загрузки, место выгрузки, тип материала.
Водитель при взвешивании подносит к терминалу регистрации RFID карту выбирает вид материала, место загрузки (или комбайн загрузки), место выгрузки.
В базу данных по каждому взвешиванию заносится информация:
ФИО водителя, № автомобиля, тип автомобиля, дата время взвешивания ТАРА, дата время взвешивания БРУТТО, НЕТТО, тип материала, место загрузки, место выгрузки, фото взвешивания ТАРА, фото с камер №1, №2, №3 и №4 взвешивания БРУТТО.
Данный режим абсолютно не требует участия оператора для занесения данных по взвешиваниям.
"Придумай сам
Возможна комбинация режимов или реализация любого алгоритма по пожеланиям Заказчика.
Автоматическая работа весового комплекса может быть реализована как с использованием одного из основных режимов (или совокупности режимов), так и по индивидуальному технологическому процессу по пожеланиям Заказчика.
Программное обеспечение разрабатывается нашими штатными программистами поэтому возможна реализация любого алгоритма действий для каждого предприятия.
© ТОВ "ЕТАЛОН-СІСТЕМ", 2017